Электронные обращения
Порядок направления электронных направлений
Электронные обращения подаются посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (сайт обращения.бел).
Уважаемые посетители!
В соответствии с дополнениями (изменениями) в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ред. от 28.06.2022) устанавливается подача в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (система учета и обработки обращений).
В соответствии с этим форма «Электронное обращение» на нашем сайте упразднена.
Доступ пользователей к системе учета и обработки обращений обеспечивается в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу https://обращения.бел.
Заявители в системе учета и обработки обращений:
- должны зарегистрироваться посредством заполнения формы регистрации на интернет-сайте;
- должны подать электронные обращения и могут получить ответы (уведомления) на них;
- могут просмотреть перечень поданных электронных обращений и статус их рассмотрения;
- могут направить оператору системы учета и обработки обращений информационные сообщения и запросы на консультацию по вопросам функционирования системы учета и обработки обращений.
Регистрация заявителей (за исключением лиц, являющихся администраторами организаций или ответственными лицами) в системе учета и обработки обращений осуществляется путем внесения в форму регистрации на интернет-сайте следующих сведений о себе:
- фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), адрес места жительства (места пребывания), абонентский номер сотовой подвижной электросвязи, адрес электронной почты – для физического лица;
- учетный номер плательщика, наименование, адрес места нахождения организации, а также фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), адрес электронной почты и абонентский номер сотовой подвижной электросвязи руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения – для юридического лица.
В ходе регистрации заявитель (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом):
- должен подтвердить абонентский номер сотовой подвижной электросвязи путем внесения кода подтверждения, полученного в СМС-сообщении на указанный номер;
- должен подтвердить адрес электронной почты путем перехода по ссылке, полученной на указанный адрес;
- должен прикрепить принадлежащий ему сертификат открытого ключа или биометрический документ в случае его использования для идентификации и аутентификации в системе учета и обработки обращений.
По завершению регистрации заявителя (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом) система учета и обработки обращений в автоматическом режиме формирует личный электронный кабинет заявителя.
Заявитель (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом) для идентификации и аутентификации в системе учета и обработки обращений заявители может использовать:
- логин и пароль, сформированные им при регистрации в системе учета и обработки обращений;
- логин и пароль, сформированные в процессе регистрации в национальной почтовой электронной системе;
- принадлежащий ему сертификат открытого ключа или биометрический документ.
После прохождения заявителем (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом) процедур идентификации и аутентификации система учета и обработки обращений осуществляет его авторизацию путем предоставления возможности использования в личном электронном кабинете функциональных возможностей, доступных заявителю.