СКОЛЬКО ЗНАЮ Я ДОЖДЕЙ Музыкальный руководитель высшей категории Кадникова И.Г.
ЗАДАЧИ: Эстетичкские развитие Музыка o o Совершенствовать умение ритмично и слаженно играть в оркестре o Различать 4-х частную форму музыкального произведения и двигаться в соответствии с характером каждой части. o Передавать в движении содержание текста песни, особенности игрового образа. Воспитывать доброжелательность, искренность, радушие. o Совершенствовать танцевальные движения, умение двигаться по одному и парами по кругу, самостоятельно переходя от одних движений к другим. Учить спокойному хороводному шагу, следя за осанкой воспитанников. Изобразительная деятельность o Развивать фантазию o Развивать умение передавать свои впечатления в рисунке Познавательное развитие o Формировать представление о разнообразии дождей Социально-нравственное развитие o Воспитывать умение радоваться успехам товарищей Дидактический материал: Раздаточный: металлофоны, треугольник, колокольчики, барабаны, осенние листья, бумага формата А4, краски….. Демонстрационный: иллюстрации, фонограммы, тучки, ткань для игры, грибы для игры
ХОД ЗАНЯТИЯ Под веселую музыку дети подскоками вбегают в зал, становятся в шахматном порядке для приветствия гостей.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ Марина. Встречаем всех гостей весельем И чудесным настроением! Ваня. Проходите, не стесняйтесь, Нам, ребятам, улыбайтесь. Марина. Пусть всем будет хорошо, Уютно, радостно, светло! Под музыку весело двигаются в другую часть зала. Музыкальный руководитель. Но вот наша веселая задорная музыка сменилась на другую, Звучит пьеса В. Косенко «Дождик». Педагог обращает внимание детей на тучки, висящие под потолком. Музыкальный руководитель. Плывут по небу тучки. В каждой из них живет дождик, а все дождики разные… Я слышу песенку, наши тучки тихонько поют, давайте им поможем. ПОПЕВКА «КАПЕЛЬКИ» Е. Гомоновой Вот такая песенка у нас получилась. Каждая тучка сегодня решила рассказать о себе. Музыкальный руководитель. Весной дожди веселые, Как только дождь кончается, На небе сразу солнышко Всем людям улыбается. Слайд весеннего дождика Как вы думаете, какими инструментами можно изобразить капельки дождя? Металлофоном, колокольчиком, треугольником, барабаном. Давайте возьмем инструменты и попробуем передать звучание веселых капелек в нашей песенке-дождиночке. «ПЕСЕНКА-ДОЖДИНОЧКА» Г.Вихаревой, сборник «Осенние картинки» Музыка ветра и дождя Музыкальный руководитель. Иной раз дождик с ветром, Порывистым, могучим. Деревья он ломает, Бросает камни с кручи. Слайд грозы с дождем Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каких явлениях природы в нем рассказывается. Разгулялся ветер по полям, Шумно закачалась рожь густая. Над полями тучу пополам Расколола сабля голубая. В небе барабан загрохотал, А потом в сверкающих сапожках Кто-то быстро-быстро побежал По земле на тонких быстрых ножках (Молния, гром и дождь. Л. Ульяницкая) НОМЕР С ТКАНЬЮ «Гроза» А. Вивальди из цикла «Времена года» Музыкальный руководитель. Вдруг с одной тучки полил грибной дождь. ПЕСНЯ «ГРЫБНЫ ДОЖДЖЫК» Слова А. Деружынского, музыка В.В.Сярых Слайд дождя в лесу Музыкальный руководитель. Дождик капнул под кусток, Появился там грибок. МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «НАЙДИ ГРИБОК» русская нар. мел. в обработке Т. Ломовой Музыкальный руководитель. Дожди бывают летние, Всегда они заметнее! Сверкают яркой радугой И теплой влагой радуют! Слайд летнего дождя с радугой Варя. Новый зонт купили мне, А солнце целый день в окне. Дождик я зову с утра! Дождь! Идти тебе пора! ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ Слайд дождя листопадного Музыкальный руководитель. Дождь сегодня не простой, Дождь сегодня золотой, Листья под дождем летят, Потому что листопад! ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «ЛИСТИК ЖЕЛТЫЙ» Г. Вихаревой (с листьями) Музыкальный руководитель. Ветерок шаловливый летал И листочки с деревьев срывал. В хороводе кружились они И ковром разноцветным легли. А потом налетел ветер злой И плакучую тучу принес. Так бывает осенней порой. И расклеилось небо от слез. ИНСЦЕНИРОВКА «КАТИН ЗОНТИК» Воспитатель. Вот какие разные дожди живут в тучках. Мы попробуем нарисовать их. Дети рисуют по теме «Разные дожди». Каждый самостоятельно решает, какой дождь он будет рисовать. Воспитатель предлагает выбрать изобразительные материалы и фон бумаги, уточняет, какие тона использовать для изображения весеннего или осеннего дождя, какими материалами можно изобразить грозу или теплый летний дождь. Музыкальное сопровождение «Дождь и радуга» С. Прокофьева. После окончания работы все рассматривают рисунки. Музыкальный руководитель. А пока наши ребята увлечены творчеством, я предлагаю всем принять участие в игре. РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА С ГОСТЯМИ «ТРОПИЧЕСКИЙ ЛИВЕНЬ» ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СКОЛЬКО ЗНАЮ Я ДОЖДЕЙ»: Сколько знаю я дождей? Сосчитайте поскорей: Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом! (А. Тараскин) ПЕСНЯ-ТАНЕЦ С ПЛАТКАМИ «ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА»